Форум водителей Citroen: Замена Сфер - Форум водителей Citroen

Перейти к содержимому

  • (23 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена Сфер Оценка: ***** 1 Голосов

#1 Пользователь офлайн   dimaska

Иконка Всем Респект и Уважуха!
  • Ветеран
  • Иконка
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 1 120
    • Регистрация: 20-Август 09
    • Страна:   Россия
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Ситроен С5-1 2.0 HPI

    Отправлено 20 Август 2009 - 15:53

    Всем привет! Пробег у машинки 132 000 км. По ощущениям стала идти жеще, так что заказал сферы буду менять. И ключ уже продумал как сделать для откручивания сфер.
    Так что получу буду менять все опишу может и сфоткую. А в теории все довольно просто. Опустить подвеску вниз скинуть давление, но сдесь варианты у кого стоит четыре сферы, то иногда достаточно открыть крышку бачка и подождать, сам не проверял, у меня их шесть так что на средник сферах есть штуцера. Их надо для надежности будет все таки открутить и посмотреть ушло давление или нет. Штуцера под ключ если не забыл 11, а вообще хочу попробовать скинуть давление лексией. Там в меню подвески есть параметр сброса давления.
    2

    #2 Пользователь офлайн   Grayback

    Иконка Мойте мозги порошком!
    • Ситровед
    • PipPipPipPipPipPip
      • Группа: Заслуженные
      • Сообщений: 572
      • Регистрация: 20-Август 09
      • Страна:   Germany
      • Автомобиль:
        Citroen C5 HPi

      Отправлено 20 Август 2009 - 20:35

      Просмотр сообщенияTuk (20 Август 2009 - 15:57):

      Мне Греич писал, что тоже будет сферы менять, так что наверное в ближайшее время общими усилиями составим фото- мануал по замене сфер...


      Я не только писал, я еще и заменил... передние две. Остальные не смог пока-что открутить в силу различных причин.

      Для замены задних сфер и средней нужен подъемник, ну или один очень узкий Y-образный домкрат от обычной машины (стандартным не получится поднять машину с нижнего положения - он не влазит.) Если делать с домкратом - нужны опоры, так как отвинтить задние сферы, ключем для маслянного фильтра у меня не получилось, а прилагать больше усилия, я побоялся - так как поднимал машину домкратом.

      Когда откручиваете первую сферу может вылится немного LDS-ки - в этом нет ничего страшного - просто указывает на то, что давление чуть-чуть остается.
      Сферы выкручиваются и вкручиваются легко - как лампочки поменять. Нужно просто обращать внимание на маленькие манжетики, для них в начале резьбы сделан небольшой паз.

      Но даже с 2 замененными передними сферами, машина едет просто восхитительно - кочки вообще не замечаются.

      Сделал пару фоток. Остальные нащелкаю, когда остальные сферы менять буду.
      2

      #3 Пользователь офлайн   citrogid

      Иконка 20 лет с гидравлическими ситроенами
      • Ситровед
      • Иконка
        • Группа: Модераторы
        • Сообщений: 578
        • Регистрация: 20-Август 09
        • Страна:   Украина
        • Город: Одесса
        • Автомобиль:
          ВХ, ХМ, Xantia, С5.

        Отправлено 22 Август 2009 - 13:20

        Просмотр сообщенияGrayback (20 Август 2009 - 18:35):

        Я не только писал, я еще и заменил... передние две. Остальные не смог пока-что открутить в силу различных причин.

        Для замены задних сфер и средней нужен подъемник, ну или один очень узкий Y-образный домкрат от обычной машины (стандартным не получится поднять машину с нижнего положения - он не влазит.) Если делать с домкратом - нужны опоры, так как отвинтить задние сферы, ключем для маслянного фильтра у меня не получилось, а прилагать больше усилия, я побоялся - так как поднимал машину домкратом.

        Когда откручиваете первую сферу может вылится немного LDS-ки - в этом нет ничего страшного - просто указывает на то, что давление чуть-чуть остается.
        Сферы выкручиваются и вкручиваются легко - как лампочки поменять. Нужно просто обращать внимание на маленькие манжетики, для них в начале резьбы сделан небольшой паз.

        Но даже с 2 замененными передними сферами, машина едет просто восхитительно - кочки вообще не замечаются.

        Сделал пару фоток. Остальные нащелкаю, когда остальные сферы менять буду.


        для правильного сброса давления в системе необходимо:
        - опустить авто в нижнее положение
        (при этом все двери , капот и багажник должны быть закрыты.)
        - в нижнем положении авто должно стоять с работающем ДВС 2 минуты.
        -после этого глушим ДВС и выполняем необходимые действия.
        - характерным признаком отсутствия высокого давления в системе
        является свободное состояние задних стоек (их можно смещать)
        3

        #4 Пользователь офлайн   Tuk

        Иконка Навожу порядок...
        • Администратор
        • Иконка
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 588
          • Регистрация: 10-Август 09
          • Страна:   Германия
          • Автомобиль:
            C5 2.0 Hpi Exclusive
            модель:
            CITROEN (F) C5, 2.0
            16V HPi (DCRLZB),
            Мощность:140 PS,103 kW
            выпускалась:
            03.2001-08.2004

          Отправлено 23 Август 2009 - 23:10

          Всем привет...


          Вот наткнулся на интересные фотки    :D

          Один из наших болгарских коллег из любопытства распилил сферы, чтобы понять, как же они устроены....  Это конечно не сферы от нашего Citroen C5, но  всё равно Citroen,  да и просто фотки прикольные....

          Прикрепленный файл  sfera1.jpg (137,64К)
          Количество загрузок:: 267 Прикрепленный файл  sfera2.jpg (247,58К)
          Количество загрузок:: 291

          Прикрепленный файл  sfera3.jpg (311,32К)
          Количество загрузок:: 310 Прикрепленный файл  sfera4.jpg (276,27К)
          Количество загрузок:: 299

          Прикрепленный файл  sfera5.jpg (284,54К)
          Количество загрузок:: 405

          А вот тут уже наша- родная сфера от Citroen C5 в разрезе

          Прикрепленный файл  sferaC5-2.JPG (309,79К)
          Количество загрузок:: 549 Прикрепленный файл  sferaC5.JPG (332,47К)
          Количество загрузок:: 443
          7

          #5 Пользователь офлайн   Grayback

          Иконка Мойте мозги порошком!
          • Ситровед
          • PipPipPipPipPipPip
            • Группа: Заслуженные
            • Сообщений: 572
            • Регистрация: 20-Август 09
            • Страна:   Germany
            • Автомобиль:
              Citroen C5 HPi

            Отправлено 24 Август 2009 - 22:59

            Просмотр сообщенияcitrogid (22 Август 2009 - 14:20):

            для правильного сброса давления в системе необходимо:
            - опустить авто в нижнее положение
            (при этом все двери , капот и багажник должны быть закрыты.)
            - в нижнем положении авто должно стоять с работающем ДВС 2 минуты.
            -после этого глушим ДВС и выполняем необходимые действия.
            - характерным признаком отсутствия высокого давления в системе
            является свободное состояние задних стоек (их можно смещать)


            В С5 насос давления электрический, смысл гонять ДВС?

            Завел - перевел в нижнее положение, заглушил, свернул крышку с бачка, подождал 10 минут, скинул батарею - и меняй...
            Про капот, двери и багажник вообще бред...

            Я когда начал менять (не дождавшись 10 минут) у меня из первой открученой сферы вытекло грам 10 масла, не больше...
            0

            #6 Пользователь офлайн   citrogid

            Иконка 20 лет с гидравлическими ситроенами
            • Ситровед
            • Иконка
              • Группа: Модераторы
              • Сообщений: 578
              • Регистрация: 20-Август 09
              • Страна:   Украина
              • Город: Одесса
              • Автомобиль:
                ВХ, ХМ, Xantia, С5.

              Отправлено 25 Август 2009 - 10:54

              Просмотр сообщенияGrayback (24 Август 2009 - 21:59):

              В С5 насос давления электрический, смысл гонять ДВС?

              Завел - перевел в нижнее положение, заглушил, свернул крышку с бачка, подождал 10 минут, скинул батарею - и меняй...
              Про капот, двери и багажник вообще бред...

              Я когда начал менять (не дождавшись 10 минут) у меня из первой открученой сферы вытекло грам 10 масла, не больше...


              на авто , бывших, у меня на ремонте, в инструкциях сказано так как я написал.

              гонять ДВС и держать двери закрытыми необходимо для того чтобы:
              компьютер не переводил подвеску в спорт режим, а дал возможность удалить жидкость из всех сфер. (касается подвесок с блоком жёсткости.)
              если у Вас происходит так как описано, значит есть проблемы с клапанами просадки.
              2

              #7 Пользователь офлайн   dimaska

              Иконка Всем Респект и Уважуха!
              • Ветеран
              • Иконка
                • Группа: Администраторы
                • Сообщений: 1 120
                • Регистрация: 20-Август 09
                • Страна:   Россия
                • Город: Питер
                • Автомобиль:
                  Ситроен С5-1 2.0 HPI

                Отправлено 25 Август 2009 - 23:12

                Всем привет! Сегодня пытался поменять передние сферы не открутил и сломался ключ самодельный. Давление скидивал через лексию реально уровень лдски поднялся под самую пробку. Завтра дадут ключ буду пробовать вновь.
                0

                #8 Пользователь офлайн   Grayback

                Иконка Мойте мозги порошком!
                • Ситровед
                • PipPipPipPipPipPip
                  • Группа: Заслуженные
                  • Сообщений: 572
                  • Регистрация: 20-Август 09
                  • Страна:   Germany
                  • Автомобиль:
                    Citroen C5 HPi

                  Отправлено 25 Август 2009 - 23:37

                  Просмотр сообщенияcitrogid (25 Август 2009 - 11:54):

                  на авто , бывших, у меня на ремонте, в инструкциях сказано так как я написал.

                  гонять ДВС и держать двери закрытыми необходимо для того чтобы:
                  компьютер не переводил подвеску в спорт режим, а дал возможность удалить жидкость из всех сфер. (касается подвесок с блоком жёсткости.)
                  если у Вас происходит так как описано, значит есть проблемы с клапанами просадки.


                  Если машина в самом нижнем положении, то ничего с подвеской вообще не происходит, хоть по кругу бегай и дверьми хлопай :-)) вот в других положениях подвески насос начинает менять давление, в зависимости от нагрузки.

                  Никаких проблем у меня с подвеской нет, машина неделями стоит на том же уровне (насос включается только тогда, когда я сажусь в машину) если бы были проблемы с насосом или перепускными клапанами, то машина бы со временем приседала, верно?

                  Какие-то странные у Вас инструкции, так как в списке нет самого необходимого - отсоединить батарею и открутить крышку с бачка. Возможно инструкции не от С5?
                  А про двери и капот особенно странно, ведь их все равно нужно будет открыть чтобы выйти из машины и все-таки открыв капот поменять сферы, не говоря уже о крышке бачка LDS и снятия клемм с батареи.

                  Просмотр сообщенияdimaska (26 Август 2009 - 00:12):

                  Всем привет! Сегодня пытался поменять передние сферы не открутил и сломался ключ самодельный. Давление скидивал через лексию реально уровень лдски поднялся под самую пробку. Завтра дадут ключ буду пробовать вновь.


                  Я уже скатался на новых сферах в швейцарию, в австрию и вернулся обратно проехав за выходные порядка 2 000 км - ощущения очень хорошие, на автобане машина идет чрезвычайно мягко, как низколетящий истребитель.
                  0

                  #9 Пользователь офлайн   dimaska

                  Иконка Всем Респект и Уважуха!
                  • Ветеран
                  • Иконка
                    • Группа: Администраторы
                    • Сообщений: 1 120
                    • Регистрация: 20-Август 09
                    • Страна:   Россия
                    • Город: Питер
                    • Автомобиль:
                      Ситроен С5-1 2.0 HPI

                    Отправлено 26 Август 2009 - 05:51

                    Всем привет! Парни Вы еще разругайтесь на почве открытых дверей. Кстати действительно надо отключать аккому при открытой двери. Это связано с тем что при открытой двери клапан что ли открытым остается который уровень машины держит. Кстати я от этом писал в своих ранних постах про ремонт шлангов гидравлики. И не важно написано это в общедоступны инструкциях, я знаю в сервисах пишется что надо отключать аккому при открытой двери.
                    0

                    #10 Пользователь офлайн   Grayback

                    Иконка Мойте мозги порошком!
                    • Ситровед
                    • PipPipPipPipPipPip
                      • Группа: Заслуженные
                      • Сообщений: 572
                      • Регистрация: 20-Август 09
                      • Страна:   Germany
                      • Автомобиль:
                        Citroen C5 HPi

                      Отправлено 26 Август 2009 - 16:59

                      Просмотр сообщенияdimaska (26 Август 2009 - 06:51):

                      Всем привет! Парни Вы еще разругайтесь на почве открытых дверей. Кстати действительно надо отключать аккому при открытой двери. Это связано с тем что при открытой двери клапан что ли открытым остается который уровень машины держит. Кстати я от этом писал в своих ранних постах про ремонт шлангов гидравлики. И не важно написано это в общедоступны инструкциях, я знаю в сервисах пишется что надо отключать аккому при открытой двери.


                      :-) ругаться я и не собираюсь, просто инструкция не полная :-) а в общем я согласен, можно и 2-3 минуты подержать для пущей надежности с заведенным ДВС.


                      Ты уже заменил сферы?
                      0

                      #11 Пользователь офлайн   Grayback

                      Иконка Мойте мозги порошком!
                      • Ситровед
                      • PipPipPipPipPipPip
                        • Группа: Заслуженные
                        • Сообщений: 572
                        • Регистрация: 20-Август 09
                        • Страна:   Germany
                        • Автомобиль:
                          Citroen C5 HPi

                        Отправлено 27 Август 2009 - 22:05

                        Я заменил все задние сферы - не откручивались, пришлось большим (водо-газовым?) ключом откручивать...
                        Не заменил пока-что еще среднюю переднюю сферу - так и не понял, как ее можно малыми силами отвинтить, там железяка почти все перекрывает, а откручивать ее - час времени.

                        Довольно странные чувства после замены, машина совсем по другому едет, увереннее держит дорогу, но не сказать, что на мелких ямках стало мягче проходить, наоборот информативнее, мне все нравится.
                        1

                        #12 Пользователь офлайн   Grayback

                        Иконка Мойте мозги порошком!
                        • Ситровед
                        • PipPipPipPipPipPip
                          • Группа: Заслуженные
                          • Сообщений: 572
                          • Регистрация: 20-Август 09
                          • Страна:   Germany
                          • Автомобиль:
                            Citroen C5 HPi

                          Отправлено 27 Август 2009 - 23:58

                          Сейчас пообщался с ТУКом, понял, что не у меня одного были трудности с откручиванием сфер.
                          Чтобы замена сфер превратилась в легкую забаву - нужен ключ примерно такой ключ, с рабочим диаметром в 12 см.
                          Изображение

                          мне ремни и цепные ключи не помогли.
                          Еще можно попробовать отвентить их зубилом и молотком, стучать нужно по месту сварки (рядом с резбой, не в месте склепа по центру)
                          Вариант со сверлением и вставкой прута у меня отпала сразу, там довольно толстый металл используется.
                          1

                          #13 Пользователь офлайн   dimaska

                          Иконка Всем Респект и Уважуха!
                          • Ветеран
                          • Иконка
                            • Группа: Администраторы
                            • Сообщений: 1 120
                            • Регистрация: 20-Август 09
                            • Страна:   Россия
                            • Город: Питер
                            • Автомобиль:
                              Ситроен С5-1 2.0 HPI

                            Отправлено 30 Август 2009 - 23:34

                            Всем привет! Я поменял передние сферы. Пришлось новый ключ придумывать но только им и удалось. Сфоткую повешу. Тяжело было открутить, откручивад рывками потихоньку она и сдвигалась. Снял потряс болтается что то оно и понятно мембрана и пробег за 130 000 км пора. Заехал на импровизированную эстакаду и хотел поменять оставшиеся, промучился час стоечные задние не пошли неудобно и рычага большего не было так как места мала. Оставил все до подъемника. Заметил что когда сбрасываешь лексией давление лдска вообще черная. Машина стала собраннее и меньше пробоев ну типа ударов, хотя это надо прочуствовать самому до и после замены сфер.
                            1

                            #14 Пользователь офлайн   Grayback

                            Иконка Мойте мозги порошком!
                            • Ситровед
                            • PipPipPipPipPipPip
                              • Группа: Заслуженные
                              • Сообщений: 572
                              • Регистрация: 20-Август 09
                              • Страна:   Germany
                              • Автомобиль:
                                Citroen C5 HPi

                              Отправлено 31 Август 2009 - 00:36

                              Просмотр сообщенияdimaska (31 Август 2009 - 00:34):

                              Всем привет! Я поменял передние сферы. Пришлось новый ключ придумывать но только им и удалось. Сфоткую повешу. Тяжело было открутить, откручивад рывками потихоньку она и сдвигалась. Снял потряс болтается что то оно и понятно мембрана и пробег за 130 000 км пора. Заехал на импровизированную эстакаду и хотел поменять оставшиеся, промучился час стоечные задние не пошли неудобно и рычага большего не было так как места мала. Оставил все до подъемника. Заметил что когда сбрасываешь лексией давление лдска вообще черная. Машина стала собраннее и меньше пробоев ну типа ударов, хотя это надо прочуствовать самому до и после замены сфер.


                              Опиши методику откручивания передней, средней сферы, у меня и инструмент был и подъемник, но я так и не понял, как к ней подобраться.

                              PS: я тоже заметил, что средняя сфера тяжелее откручивается
                              0

                              #15 Пользователь офлайн   dimaska

                              Иконка Всем Респект и Уважуха!
                              • Ветеран
                              • Иконка
                                • Группа: Администраторы
                                • Сообщений: 1 120
                                • Регистрация: 20-Август 09
                                • Страна:   Россия
                                • Город: Питер
                                • Автомобиль:
                                  Ситроен С5-1 2.0 HPI

                                Отправлено 31 Август 2009 - 08:20

                                Просмотр сообщенияGrayback (31 Август 2009 - 03:36):

                                Опиши методику откручивания передней, средней сферы, у меня и инструмент был и подъемник, но я так и не понял, как к ней подобраться.

                                PS: я тоже заметил, что средняя сфера тяжелее откручивается


                                Всем привет! Греич я пока только стоечные передние поменял, как доеду до подъемника буду крутить остальные.
                                0

                                #16 Пользователь офлайн   dimaska

                                Иконка Всем Респект и Уважуха!
                                • Ветеран
                                • Иконка
                                  • Группа: Администраторы
                                  • Сообщений: 1 120
                                  • Регистрация: 20-Август 09
                                  • Страна:   Россия
                                  • Город: Питер
                                  • Автомобиль:
                                    Ситроен С5-1 2.0 HPI

                                  Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 22:20

                                  Всем привет! Ну все я поменял все сферы. Центральные и задние снимал на подъемнике один тянет цепным ключом другой зубилом зарубившись в сфере сбивает ее. Короче узнавал я говорят мастера сферы установленые с завода подругому как зубилом и молотком не снять. Короче махнул машина мягче идет. Четче отрабатывает неровности и реально подвеска не бухает. Сферы все гремели.Переднюю сферы вытащили в прорезь. Предварительно открутив три болта на 10 крепящие основание в которую вкручивается сфера. И для удобства я снял поперечену с экраном для глушака которая над сферой там две гайки на 13. Затем один приподнимает основание с трубками а другой вытаскивает боком сферу.
                                  0

                                  #17 Пользователь офлайн   citrogid

                                  Иконка 20 лет с гидравлическими ситроенами
                                  • Ситровед
                                  • Иконка
                                    • Группа: Модераторы
                                    • Сообщений: 578
                                    • Регистрация: 20-Август 09
                                    • Страна:   Украина
                                    • Город: Одесса
                                    • Автомобиль:
                                      ВХ, ХМ, Xantia, С5.

                                    Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 09:58

                                    Просмотр сообщенияdimaska (02 Сентябрь 2009 - 21:20):

                                    Всем привет! Ну все я поменял все сферы. Центральные и задние снимал на подъемнике один тянет цепным ключом другой зубилом зарубившись в сфере сбивает ее. Короче узнавал я говорят мастера сферы установленые с завода подругому как зубилом и молотком не снять. Короче махнул машина мягче идет. Четче отрабатывает неровности и реально подвеска не бухает. Сферы все гремели.Переднюю сферы вытащили в прорезь. Предварительно открутив три болта на 10 крепящие основание в которую вкручивается сфера. И для удобства я снял поперечену с экраном для глушака которая над сферой там две гайки на 13. Затем один приподнимает основание с трубками а другой вытаскивает боком сферу.


                                    Весёленькая процедура! Одна радость, что не частаяИзображение
                                    0

                                    #18 Пользователь офлайн   Grayback

                                    Иконка Мойте мозги порошком!
                                    • Ситровед
                                    • PipPipPipPipPipPip
                                      • Группа: Заслуженные
                                      • Сообщений: 572
                                      • Регистрация: 20-Август 09
                                      • Страна:   Germany
                                      • Автомобиль:
                                        Citroen C5 HPi

                                      Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 16:09

                                      Просмотр сообщенияdimaska (02 Сентябрь 2009 - 23:20):

                                      Короче узнавал я говорят мастера сферы установленые с завода подругому как зубилом и молотком не снять. (...)

                                      Переднюю сферы вытащили в прорезь. Предварительно открутив три болта на 10 крепящие основание в которую вкручивается сфера. И для удобства я снял поперечену с экраном для глушака которая над сферой там две гайки на 13. Затем один приподнимает основание с трубками а другой вытаскивает боком сферу.


                                      Ну не обязательно откручивать именно зубилом, я же без зубила открутил :-D
                                      -----

                                      Процедура со средней сферой не простая... Много откручивать надо :-(
                                      0

                                      #19 Пользователь офлайн   dimaska

                                      Иконка Всем Респект и Уважуха!
                                      • Ветеран
                                      • Иконка
                                        • Группа: Администраторы
                                        • Сообщений: 1 120
                                        • Регистрация: 20-Август 09
                                        • Страна:   Россия
                                        • Город: Питер
                                        • Автомобиль:
                                          Ситроен С5-1 2.0 HPI

                                        Отправлено 03 Сентябрь 2009 - 18:20

                                        Всем привет! Ну тебе повезло а у меня только зубилом пришлось.
                                        0

                                        #20 Пользователь офлайн   surok2

                                        • Староста
                                        • PipPipPip
                                          • Группа: Доверенные
                                          • Сообщений: 66
                                          • Регистрация: 09-Сентябрь 09
                                          • Страна:   Израиль
                                          • Автомобиль:
                                            2.0 16V (EW10J4) Citroen C5

                                          Отправлено 13 Сентябрь 2009 - 05:16

                                          Народ а что скажете за гарантию? Гдето читал что Фирма даёт на пробег 200000 так ли это?
                                          Правда возникает ещё вопрос, моей машине 7 лет, пробег 128000.


                                          0

                                          • (23 Страниц)
                                          • +
                                          • 1
                                          • 2
                                          • 3
                                          • Последняя »
                                          • Вы не можете создать новую тему
                                          • Вы не можете ответить в тему

                                          3 человек читают эту тему
                                          0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

                                          1. Google