Форум водителей Citroen: Ошибка P1162. Рециркуляция выхлопных газов. Когерентность. - Форум водителей Citroen

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ошибка P1162. Рециркуляция выхлопных газов. Когерентность. Способ решения. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   ttm_ Иконка

  • Советник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 23-Май 12
  • Страна:   Беларусь
  • Город: Гродно
  • Автомобиль:
    Peugeot 406 2.0 HPi (МКПП, есть всё)

Отправлено 11 Июнь 2015 - 09:41

Приветствую всех. Решил написать про борьбу с ошибкой P1162. Ошибка тихо висела в памяти и лампу не зажигала.

Прикрепленный файл  P_1162.png (48,42К)
Количество загрузок:: 35

Думал, что ошибка из-за заглушенного EGR. В праздник труда, 1 мая, провел чистку впускного коллектора, проверку свечей. Полную разборку и чистку клапана EGR. Потенциометр обратной связи клапана проверил мультиметром. Провалов нет. Для чистоты эксперимента снял заглушку с клапана. Ошибка конечно осталась. Динамика ухудшилась, появились неприятные подергивания при разгоне. Обратно клапан не глушил, решил разобраться.

Когерентность (от лат. cohaerens - находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов. В нашем случае –это согласованность сигнала обратной связи, к сигналу управления соленоидом.

Купил на разборке разъем для клапана и удлинил провода. Купленный разъем подключил к клапану, концы проводов вставил в родной разъем. Управление клапаном проверил в PP2000. Импульсы с частотой 1 кГц на клапан поступают, он щелкает, напряжение на потенциометре меняется.

Проверил цепь обратной связи. Снял разъем, вместо потенциометра клапана подключил переменный многооборотный резистор сопротивлением 5 кОм. К контактам 2 и 6 разъема подключил мультиметр. Резистором задавал напряжение с шагом 100 мВ от 0 В до 4,5 В. Сравнивал показания положения клапана в PP2000 и показания мультиметра, разницы не было. Значит проводка и канал ECU в порядке.

Так же смотрел на ЦСО клапана и на ошибки. При напряжении 700 мВ, ошибка P1162 ушла. ЦСО уменьшилось до 10%. Стало ясно, что дело в потенциометре, а именно в его начальном положении. Разбирать его не стал, т.к. он живой по всей шкале и после разборки может не заработать.

Просмотрел скриншоты Lexia форумчан. Величина сигнала о положении клапана примерно 660 мВ, у меня 412 мВ. ЦСО 11%, у меня 38%.

Прикрепленный файл  01.png (64,75К)
Количество загрузок:: 34
Было принято решение поднять выходное напряжение обратной связи EGR. Сделал это добавлением сопротивления к потенциометру клапана. Величина добавочного сопротивления была подобрана опытным путем. У меня получилось около 150 Ом. На схеме резистор показан красным цветом.

Прикрепленный файл  EGR.pdf (29,79К)
Количество загрузок:: 31

Был установил самый обычный резистор МЛТ 150 Ом. Результат оказался положительный. Подергивания при разгоне практически ушли, динамика улучшилась, ошибки больше нет на всех режимах. Позднее, был найден и установлен прецизионный резистор С2-29В 150 Ом с низким ТКС.

Прикрепленный файл  02.png (64,75К)
Количество загрузок:: 30
Резистор включен в разрыв провода купленного на разборке разъема. Впаивать его в штатную проводку не стал, клапан не глушил. Так покатаюсь, пока не разберусь с верхним лямбда зондом.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!



Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам ...
0

#2 Пользователь офлайн   Andre Иконка

  • Светило
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 12-Апрель 12
  • Страна:   Россия
  • Город: МО
  • Автомобиль:
    С5 HPI 2001 продан
    С5 II 2006 3.0 AM6

Отправлено 11 Июнь 2015 - 15:41

Просмотр сообщенияttm_ (11 Июнь 2015 - 09:41):

При напряжении 700 мВ, ошибка Р1162 ушла. ЦСО уменьшилось до 10%. Стало ясно, что дело в потенциометре, а именно в его начальном положении. Разбирать его не стал, т.к. он живой по всей шкале и после разборки может не заработать.

Износ потенциометра на клапане ЕГР. Там металлические проволочки скользят по токопроводящей дорожке, вот и натёрли они там и сопротивление поменялось. Можно продлить жизнь этому узлу аккуратно разобрав и иголкой подогнуть металлические контакты-проволочки в стороны от своих мест, чтобы они сместились относительно своих натёртых дорожек. При разборке необходимо обратить внимание на то, что внутри установлена спиральная пружина и держится она внутри за пластиковые отлитки, вот их надо не сломать, но если даже сломаются, то можно это всё восстановить путём вкручивания на место выступа в пластик маленького винта.
1

#3 Пользователь офлайн   ttm_ Иконка

  • Советник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 23-Май 12
  • Страна:   Беларусь
  • Город: Гродно
  • Автомобиль:
    Peugeot 406 2.0 HPi (МКПП, есть всё)

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 22:49

Всем привет. Клапан EGR отглушен. Подключив очередной раз сканер lexia увидел по нему ошибку. Ошибка тихо висела в памяти и лампу не зажигала. P0406 - "неустранимая ошибка, позиция электроклапана РВГ замыкание на +". Величина сигнала о положении клапана была 4968 мВ. Сопротивление между выводами 1 и 6 потенциометра - бесконечность.

До меня потенциометр уже вскрывали, видны следы клея. Поэтому мне пришлось приложить немало усилий для его разборки. При этом слегка помял ползунки подвижной части. При помощи лупы и тоненькой иголочки вернул все на место. Сразу после разборки была обнаружна причина ошибки P0406. Это "отвал" пайки вывода 6 потенциометра. На фото все контакты уже пропаяны. Сам резистивный слой в полном порядке.



Прикрепленный файл  img_01.jpg (78,78К)
Количество загрузок:: 28


Была обнаружена и причина ошибки P1162. Как я и предполагал, это механическое повреждение. Возврат клапана в начальное положение происходит за счет пружины. Она довольно жесткая и возврат присходит с ударом. Этих ударов не выдержал упор и откололся кусочек. Начальное положение потенциометра сместилось в сторону меньшего сопротивления. На корпусе видны следы ползунков.

Прикрепленный файл  img_02.jpg (121,57К)
Количество загрузок:: 27


Вклеивать просто так отколотый кусочек на место нет смысла, снова отвалится от удара. Хочу попробовать армировать тонкостенной латунной трубочкой. Трубочка пока в поиске. Собрал все как есть и катаюсь с добавочным резистором. Если у кого есть соображения как еще можно восстановить отколовшийся кусочек, охотно выслушаю.
Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам ...
0

#4 Пользователь офлайн   Andre Иконка

  • Светило
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 821
  • Регистрация: 12-Апрель 12
  • Страна:   Россия
  • Город: МО
  • Автомобиль:
    С5 HPI 2001 продан
    С5 II 2006 3.0 AM6

Отправлено 26 Декабрь 2015 - 23:29

Просмотр сообщенияttm_ (26 Декабрь 2015 - 22:49):

Если у кого есть соображения как еще можно восстановить отколовшийся кусочек, охотно выслушаю.

Я вкрутил внутрь маленький саморезик (шурупчик) и зацепил под его шляпку пружину. Что-то крепче и проще врядли возможно. Найдёте подходящую трубку - попробуйте с трубкой.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей