Все привет! Тут появился гул при скорости. Учитывая что передние подшипники ступиц менял около 50 000 км назад то видимо что то другое, хотя с передними подшипниками как повезет конечно. Выяснилось загудел задний правый подшипник ступицы. Он продается в сборе со ступицей поэтому стоит не хило. Нашел за 3400 рублей SNR. вроде как он идет в оригинале который у официалов стоит 6500. Приехал к товарищу и стали делать. Для меня это в первый раз так что был на подхвате. Итак снимаем колесо. Откручиваем пыльник диска, три болта на 10. Спреем брызгаем в отверстия суппорта где болты, которые его крепят к рычагу. Колодки не снимаем. Откручиваем два болтика под торкс которые крепят тормозной диск. Далее поочереди начинаем откручивать болты суппорта верхний и нижний. Учитывая что там силумин и все закисло мучаемся. Выкручивать их полностью не обязательно достаточно выкрутить их из рычага. Открутив суппорт аккуратно снимаем его вместе с тормозным диском. Далее видим ступицу снимаем крышку откручиваем гайку ступицы и молотком через молоток сбиваем старую ступицу с подшипником. Берем новую набиваем смазкой смазывавем посадочную ось рычага и через опресовку либо трубу нужного диаметра запресовываем молотком новую ступицу. Очищаем суппорт от окиси и рычаг. Разжимаем отверткой колодки вставляем в супорт тормозной диск и водружаем обратно. Потом ловим болтами супорта отверстия и закручиваем болты супорта. Скажу честно закручивали болты супорта где то минут 20. Верхний без проблем поподал а нижний болт все никак не хотел. Нижний болт больше закипает внутри и плохо ходит в супорте. Итак закрутили болты супорта закрутили тормозной диск. Поставили пыльник и колесо. Колодки не снимаем так как супорт состоит из двух половинок и сняв его он может развалится на две половины, а так его вопервых держит болт крепления колодок а второе два болта крепления супорта которые подкисли в нем.
Страница 1 из 1
Подшипник задней ступицы Замена подшипника задней ступицы в сборе
#3
Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 21:53
zag (27 Сентябрь 2010 - 18:01):
...А какой гудит не пойму.При повороте вправо гул пропадает..
при правом повороте за счет центробежной силы нагружается левая сторона автомобиля, а правая - наоборот, разгружается
поэтому гул ступичного подшипника и пропадает :)
вы уже поняли, у вас проблема справа
ЗЫ кстати, учитесь пользоваться поиском в интернете: прежде чем дать вам ответ я решил себя проверить http://www.google.co...=utf-8&oe=utf-8
#4
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 07:49
Taurus (27 Сентябрь 2010 - 22:53):
при правом повороте за счет центробежной силы нагружается левая сторона автомобиля, а правая - наоборот, разгружается поэтому гул ступичного подшипника и пропадает вы уже поняли, у вас проблема справа
Хочу внести ложку дегтя из личного опыта в мёд, в общем-то, правильной на 90% и простой методики выявления гудящего ступичного подшипника.
За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних. И всегда легко правильно определял по методике Taurusа, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай.
Гудело спереди. Методом поворотов определил, что "готов" правый подшипник. Заменил. Гул остался. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый. Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса (в т.ч. и мотором) и слушали, вердикт - дефект в левом ступичном подшипнике, коробка в порядке. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине.
Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было.
Так что диагностика ступичного подшипника - только на подъемнике.
#5
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 09:12
ссс555 (28 Сентябрь 2010 - 06:49):
Хочу внести ложку дегтя из личного опыта в мёд, в общем-то, правильной на 90% и простой методики выявления гудящего ступичного подшипника.
За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних. И всегда легко правильно определял по методике Taurusа, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай.
Гудело спереди. Методом поворотов определил, что "готов" правый подшипник. Заменил. Гул остался. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый. Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса (в т.ч. и мотором) и слушали, вердикт - дефект в левом ступичном подшипнике, коробка в порядке. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине.
Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было.
Так что диагностика ступичного подшипника - только на подъемнике.
За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних. И всегда легко правильно определял по методике Taurusа, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай.
Гудело спереди. Методом поворотов определил, что "готов" правый подшипник. Заменил. Гул остался. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый. Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса (в т.ч. и мотором) и слушали, вердикт - дефект в левом ступичном подшипнике, коробка в порядке. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине.
Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было.
Так что диагностика ступичного подшипника - только на подъемнике.
если есть гул значит есть износ, если есть износ значит есть люфт, только его надо правильно выявить.
#6
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 10:45
ссс555 (28 Сентябрь 2010 - 08:49):
...по методике Taurusа...
вы мне сильно льстите :)
я тоже проходил все это на личном опыте, на ВАЗ-2105
вскрытие показало, что подшипник представлял собой сплошной "синяк"
ссс555 (28 Сентябрь 2010 - 08:49):
...Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке...
не при разгрузке, при увеличении осевого давления, сжимающего внутренний ряд
#7
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 11:32
citrogid,в том то и дело,когда гул появился было не до него.Когда руки дошли-не смог определить,непонятно спереди звук или сзади.Тем более что передний павый я менял чуть больше года назад.Потом опять уехал на пару недель,думал к приезду точно начнёт какой то люфтить.Приехал-нифига.Часа два я крутил,шевелил колёса как мог,ни люфтов,ни подозрительных шумов не слышно.Возможно действительно нужен опыт.Поеду по СТО,пусть они послушают,мот определят.
#8
Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 15:19
из личного опыта:
- подшипник- ступица задней подвески стоит на ситроенах с покон века. за 20 лет задний ступичный подшипник менял раза два, по причине большого систематического перегруза багажника. более слабое место - подшипники оси рычага.
- замена подшипника передка более частое явление. основная причина- износ тормозного цилиндра, подклинивание передних суппортов, перегрев ступиц и как следствие работа подшипника без смазки.
что касается подшипников ВАЗа , то дело обстоит не так.
сзади у Ваза 306У однорядный никакой подшипник, и держится только за счёт большого плеча полуоси, поэтому не боится больших люфтов.
спереди- два конических подшипника , требующих мастерства регулировки.
на ситроенах все ступичные подшипники двух рядные и дистанционные тепловые зазоры устанавливаются за счёт полного контакта внутренних обойм.
по-этому если подшипник на место молотком не забивали то от мастера остальное не зависит.
небольшой "ньюянсик". при замене подшипников необходимо удалять смазку хранения и заменить на необходимые по каталогу ГСМ.
- подшипник- ступица задней подвески стоит на ситроенах с покон века. за 20 лет задний ступичный подшипник менял раза два, по причине большого систематического перегруза багажника. более слабое место - подшипники оси рычага.
- замена подшипника передка более частое явление. основная причина- износ тормозного цилиндра, подклинивание передних суппортов, перегрев ступиц и как следствие работа подшипника без смазки.
что касается подшипников ВАЗа , то дело обстоит не так.
сзади у Ваза 306У однорядный никакой подшипник, и держится только за счёт большого плеча полуоси, поэтому не боится больших люфтов.
спереди- два конических подшипника , требующих мастерства регулировки.
на ситроенах все ступичные подшипники двух рядные и дистанционные тепловые зазоры устанавливаются за счёт полного контакта внутренних обойм.
по-этому если подшипник на место молотком не забивали то от мастера остальное не зависит.
небольшой "ньюянсик". при замене подшипников необходимо удалять смазку хранения и заменить на необходимые по каталогу ГСМ.
Страница 1 из 1