Форум водителей Citroen: Подшипник задней ступицы - Форум водителей Citroen

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подшипник задней ступицы Замена подшипника задней ступицы в сборе Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   dimaska

Иконка Всем Респект и Уважуха!
  • Ветеран
  • Иконка
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 1 120
    • Регистрация: 20-Август 09
    • Страна:   Россия
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Ситроен С5-1 2.0 HPI

    Отправлено 23 Июль 2010 - 10:45

    Все привет! Тут появился гул при скорости. Учитывая что передние подшипники ступиц менял около 50 000 км назад то видимо что то другое, хотя с передними подшипниками как повезет конечно. Выяснилось загудел задний правый подшипник ступицы. Он продается в сборе со ступицей поэтому стоит не хило. Нашел за 3400 рублей SNR. вроде как он идет в оригинале который у официалов стоит 6500. Приехал к товарищу и стали делать. Для меня это в первый раз так что был на подхвате. Итак снимаем колесо. Откручиваем пыльник диска, три болта на 10. Спреем брызгаем в отверстия суппорта где болты, которые его крепят к рычагу. Колодки не снимаем. Откручиваем два болтика под торкс которые крепят тормозной диск. Далее поочереди начинаем откручивать болты суппорта верхний и нижний. Учитывая что там силумин и все закисло мучаемся. Выкручивать их полностью не обязательно достаточно выкрутить их из рычага. Открутив суппорт аккуратно снимаем его вместе с тормозным диском. Далее видим ступицу снимаем крышку откручиваем гайку ступицы и молотком через молоток сбиваем старую ступицу с подшипником. Берем новую набиваем смазкой смазывавем посадочную ось рычага и через опресовку либо трубу нужного диаметра запресовываем молотком новую ступицу. Очищаем суппорт от окиси и рычаг. Разжимаем отверткой колодки вставляем в супорт тормозной диск и водружаем обратно. Потом ловим болтами супорта отверстия и закручиваем болты супорта. Скажу честно закручивали болты супорта где то минут 20. Верхний без проблем поподал а нижний болт все никак не хотел. Нижний болт больше закипает внутри и плохо ходит в супорте. Итак закрутили болты супорта закрутили тормозной диск. Поставили пыльник и колесо. Колодки не снимаем так как супорт состоит из двух половинок и сняв его он может развалится на две половины, а так его вопервых держит болт крепления колодок а второе два болта крепления супорта которые подкисли в нем.
    0

    #2 Пользователь офлайн   zag

    • Староста
    • Иконка
      • Группа: Модераторы
      • Сообщений: 269
      • Регистрация: 20-Август 09
      • Страна:   Беларусь
      • Город: Смолевичи
      • Автомобиль:
        Ситроен С5 универсал 2.0HPI 2001г.
        Пежо 3008 1.6 HDI 2011г.

      Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 17:01

      Всем здрасте.Появилась похожая проблема.Гул на скорости от50 до90.А какой гудит не пойму.При повороте вправо гул пропадает.Гудит уже тысячи две,ни люфтов,ни посторонних шумов при вращении колёс руками не слышно.Вот думаю как определить.
      0

      #3 Пользователь офлайн   Taurus

      • Новичок
      • PipPip
        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 16
        • Регистрация: 25-Май 10
        • Страна:   Belarus
        • Город: Gomel
        • Автомобиль:
          C5-I 2002г 1,8х16 механика

        Отправлено 27 Сентябрь 2010 - 21:53

        Просмотр сообщенияzag (27 Сентябрь 2010 - 18:01):

        ...А какой гудит не пойму.При повороте вправо гул пропадает..


        при правом повороте за счет центробежной силы нагружается левая сторона автомобиля, а правая - наоборот, разгружается


        поэтому гул ступичного подшипника и пропадает :)

        вы уже поняли, у вас проблема справа

        ЗЫ кстати, учитесь пользоваться поиском в интернете: прежде чем дать вам ответ я решил себя проверить http://www.google.co...=utf-8&oe=utf-8
        0

        #4 Пользователь офлайн   ссс555

        • Староста
        • PipPipPip
          • Группа: Доверенные
          • Сообщений: 77
          • Регистрация: 28-Ноябрь 09
          • Страна:   Украина
          • Город: Киев
          • Автомобиль:
            С5-2, 2,0 RFJ (EW10A), КПП мех5

          Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 07:49

          Просмотр сообщенияTaurus (27 Сентябрь 2010 - 22:53):

          при правом повороте за счет центробежной силы нагружается левая сторона автомобиля, а правая - наоборот, разгружается поэтому гул ступичного подшипника и пропадает вы уже поняли, у вас проблема справа


          Хочу внести ложку дегтя из личного опыта в мёд, в общем-то, правильной на 90% и простой методики выявления гудящего ступичного подшипника.
          За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних. И всегда легко правильно определял по методике Taurusа, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай.
          Гудело спереди. Методом поворотов определил, что "готов" правый подшипник. Заменил. Гул остался. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый. Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса (в т.ч. и мотором) и слушали, вердикт - дефект в левом ступичном подшипнике, коробка в порядке. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине.
          Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было.
          Так что диагностика ступичного подшипника - только на подъемнике.
          0

          #5 Пользователь офлайн   citrogid

          Иконка 20 лет с гидравлическими ситроенами
          • Ситровед
          • Иконка
            • Группа: Модераторы
            • Сообщений: 578
            • Регистрация: 20-Август 09
            • Страна:   Украина
            • Город: Одесса
            • Автомобиль:
              ВХ, ХМ, Xantia, С5.

            Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 09:12

            Просмотр сообщенияссс555 (28 Сентябрь 2010 - 06:49):

            Хочу внести ложку дегтя из личного опыта в мёд, в общем-то, правильной на 90% и простой методики выявления гудящего ступичного подшипника.
            За свою автомобильную жизнь заменил с десяток-полтора ступичных подшипников, передних и задних. И всегда легко правильно определял по методике Taurusа, какой подшипник менять. Почти всегда, пока не попал на такой случай.
            Гудело спереди. Методом поворотов определил, что "готов" правый подшипник. Заменил. Гул остался. Ё-маё, ну, думаю, влепил бракованый подшипник, надо опять менять. Остановило то, что тембр звука совершенно не поменялся, значит дело в чем-то другом. Не мог быть новый подшипник с точно такими же дефектами, что и старый. Когда гул спереди перешел в рёв, решил, что пора лезть в коробку. Поехал к специалисту по коробкам. Выслушав меня, он загнал машину на подъемник, крутили колеса (в т.ч. и мотором) и слушали, вердикт - дефект в левом ступичном подшипнике, коробка в порядке. После замены подшипника я поехал в оглушающей тишине.
            Как такое могло получиться, до сих пор не до конца понимаю. Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке. Жалею, что не разобрал и не рассмотрел подшипник, что же с ним было.
            Так что диагностика ступичного подшипника - только на подъемнике.


            если есть гул значит есть износ, если есть износ значит есть люфт, только его надо правильно выявить.
            0

            #6 Пользователь офлайн   Taurus

            • Новичок
            • PipPip
              • Группа: Пользователи
              • Сообщений: 16
              • Регистрация: 25-Май 10
              • Страна:   Belarus
              • Город: Gomel
              • Автомобиль:
                C5-I 2002г 1,8х16 механика

              Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 10:45

              Просмотр сообщенияссс555 (28 Сентябрь 2010 - 08:49):

              ...по методике Taurusа...


              вы мне сильно льстите :)

              я тоже проходил все это на личном опыте, на ВАЗ-2105


              вскрытие показало, что подшипник представлял собой сплошной "синяк"


              Просмотр сообщенияссс555 (28 Сентябрь 2010 - 08:49):

              ...Очевидно дефект был на внутреннем ряду подшипника , и гул усиливался при разгрузке...


              не при разгрузке, при увеличении осевого давления, сжимающего внутренний ряд 
              0

              #7 Пользователь офлайн   zag

              • Староста
              • Иконка
                • Группа: Модераторы
                • Сообщений: 269
                • Регистрация: 20-Август 09
                • Страна:   Беларусь
                • Город: Смолевичи
                • Автомобиль:
                  Ситроен С5 универсал 2.0HPI 2001г.
                  Пежо 3008 1.6 HDI 2011г.

                Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 11:32

                citrogid,в том то и дело,когда гул появился было не до него.Когда руки дошли-не смог определить,непонятно спереди звук или сзади.Тем более что передний павый я менял чуть больше года назад.Потом опять уехал на пару недель,думал к приезду точно начнёт какой то люфтить.Приехал-нифига.Часа два я крутил,шевелил колёса как мог,ни люфтов,ни подозрительных шумов не слышно.Возможно действительно нужен опыт.Поеду по СТО,пусть они послушают,мот определят.
                0

                #8 Пользователь офлайн   citrogid

                Иконка 20 лет с гидравлическими ситроенами
                • Ситровед
                • Иконка
                  • Группа: Модераторы
                  • Сообщений: 578
                  • Регистрация: 20-Август 09
                  • Страна:   Украина
                  • Город: Одесса
                  • Автомобиль:
                    ВХ, ХМ, Xantia, С5.

                  Отправлено 28 Сентябрь 2010 - 15:19

                  из личного опыта:
                  - подшипник- ступица задней подвески стоит на ситроенах с покон века. за 20 лет задний ступичный подшипник менял раза два, по причине большого систематического перегруза багажника. более слабое место - подшипники оси рычага.
                  - замена подшипника передка более частое явление. основная причина- износ тормозного цилиндра, подклинивание передних суппортов, перегрев ступиц и как следствие работа подшипника без смазки.

                  что касается подшипников ВАЗа , то дело обстоит не так.
                  сзади у Ваза 306У однорядный никакой подшипник, и держится только за счёт большого плеча полуоси, поэтому не боится больших люфтов.
                  спереди- два конических подшипника , требующих мастерства регулировки.

                  на ситроенах все ступичные подшипники двух рядные и дистанционные тепловые зазоры устанавливаются за счёт полного контакта внутренних обойм.
                  по-этому если подшипник на место молотком не забивали то от мастера остальное не зависит.
                  небольшой "ньюянсик". при замене подшипников необходимо удалять смазку хранения и заменить на необходимые по каталогу ГСМ.
                  0

                  #9 Пользователь офлайн   zag

                  • Староста
                  • Иконка
                    • Группа: Модераторы
                    • Сообщений: 269
                    • Регистрация: 20-Август 09
                    • Страна:   Беларусь
                    • Город: Смолевичи
                    • Автомобиль:
                      Ситроен С5 универсал 2.0HPI 2001г.
                      Пежо 3008 1.6 HDI 2011г.

                    Отправлено 20 Октябрь 2010 - 21:00

                    Taurus,зы,поиск поиском,а гудел левый подшипник.Внутренняя обойма.Поменял как водится оба.Нету места,так бы скинул фотки по замене.
                    0

                    Страница 1 из 1
                    • Вы не можете создать новую тему
                    • Вы не можете ответить в тему

                    1 человек читают эту тему
                    0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей