- (18 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Вариатор Фаз Газораспределения Вариатор или механизм изменения фаз газораспределения Citroen C5
#1
Отправлено 20 Август 2009 - 18:33
#2
Отправлено 24 Август 2009 - 10:24
Сообщение отредактировал magelan: 24 Август 2009 - 10:25
#3
Отправлено 24 Август 2009 - 10:46
Мотор у тебя точно такой-же как к всех участников этой темы, так что ты сюда в самую точку попал :D Да, ты абсолютно прав и именно эту штуковину мы и прозвали вариатором, про него можно немного почитать тут
ну и поиском по сайту попробовать, я там вроди о нем писал.
Мне не кажется, что на 74тк может накрытся вариатор, тут всё же скорее всего стучит гидрик. Напиши поподробнее, как стучит, проходит ли после прогрева? Характерная особенность гидрокомпенсаторов- они "стрекочат" на непрогретой машине, но по мере прогрева звук уходит. В любом случае подожди мнение остальных участников темы, может Димаска поконкретнее подскажет.
У меня такой-же мотор и точно такой-же пробег, на холодную мотор стрекочит до прогрева, хотя нужно отметить, что с каждой сменой масла всё меньше и меньше. Масло на нашем моторе лучше менять раз в 10тк.
#4
Отправлено 24 Август 2009 - 11:23
Сообщение отредактировал magelan: 24 Август 2009 - 11:33
#5
Отправлено 24 Август 2009 - 13:09
magelan (24 Август 2009 - 11:23):
Я всё таки думаю, что это гидрокомпенсаторы, хотя конечно всё может быть... Дождись мнения остальных. По поводу нагара на свечах, есть смысл сделать диагностику системы впрыска, посмотреть параметры топливных коррекций- хотя бы шнурком ELM. Многое от топлива зависит, просто так без причины комп боготить смесь не будет. У меня свечи были засажены только когда были проблемы с давлением в топливной рампе.
#6
Отправлено 24 Август 2009 - 15:27
По поводу свечей и темноты на них, это клапан ЭГР, поидее его можно отключить и свечи станут чистыми. По поводу нагара даже не парься у двигателя три режима работы это связано с экологией. Если клапан незаглушен они всегда черные.
Маленькое добавление. Пограться с промывкой и тд. можно если не критический износ вариатора и т.п. Ремонту наверное не поддается, во всяком случае на альфак сколько не бились ничего сделать не смогли.
#7
Отправлено 24 Август 2009 - 17:12
Димаска, огромное спасибо за твой пост, очень полезно...
Про свечи ты прав, я забыл, что у меня клапан заглушен, но несмотря на это, когда я мучался с давлением в топливной рампе и топливные коррекции были вне нормы, свечи я себе засадил капетально. Правда когда всё нормализовалось, то через 1000 км весь нагар сам по себе ушел.
Но основной причиной нагара конечно является EGR клапан, про него можно почитать ТУТ
а про отключение этого клапана можно прочитать ТУТ
#8
Отправлено 27 Август 2009 - 09:39
Возникла такая проблема: после покупки машины, как водится, сменил масло, фильтр, все было ок. Потом, проехал 400 км - все масло вытекло. Потекли сальники. Заменил все три. Все стало хорошо. Ездил по-месту. Протечек не было. Проехал 120 км - опять начало капать масло, не так как раньше, но все же. Загнал на СТО, так открыли защиту ремня ГРМ, посмотрели и сказали, что течет где-то из вариатора. Не знаю может такое быть или нет, смотрел устройство вариатора, там вроде прокладок никаких нет, а масло есть... Кто-нибудь что-нибудь может посоветовать?
#9
Отправлено 27 Август 2009 - 10:59
pavel (27 Август 2009 - 12:39):
Возникла такая проблема: после покупки машины, как водится, сменил масло, фильтр, все было ок. Потом, проехал 400 км - все масло вытекло. Потекли сальники. Заменил все три. Все стало хорошо. Ездил по-месту. Протечек не было. Проехал 120 км - опять начало капать масло, не так как раньше, но все же. Загнал на СТО, так открыли защиту ремня ГРМ, посмотрели и сказали, что течет где-то из вариатора. Не знаю может такое быть или нет, смотрел устройство вариатора, там вроде прокладок никаких нет, а масло есть... Кто-нибудь что-нибудь может посоветовать?
Всем привет! Ну там стоит такой же сальник на валу плюс на вариаоторе стоит крышка которая откручивается шестигранником. Ну и сальник в вариаторе. Может с крышки вариатора гонит. Открути верхний кожух ремня грм он там на 4 болтах под шестигранник. Неудобно нижние откручивать но возможно. Так что вес делается из под капота. Честно не помню какие там прокладкие и есть ли они вообще, может там тупо на конус закручивается.
А еще тебе сальник оленвала который к коробке стоит смотрели? У меня он мокрил, выснилось когда менял сцепление. Родной там полное овно купи не оригинал.
#10
Отправлено 27 Август 2009 - 11:04
dimaska (27 Август 2009 - 11:59):
А еще тебе сальник оленвала который к коробке стоит смотрели? У меня он мокрил, выснилось когда менял сцепление. Родной там полное овно купи не оригинал.
А подробнее про сальник в вариаторе можно? Что за он? Что-то я нигде в документации не нашел :-(
А чтобы посмотреть сальник который к коробке стоит, это коробку надо снимать?
#11
Отправлено 27 Август 2009 - 11:12
9 это сальнник распредвала впускного а 8 крышка вариатора, так как вариатор надевается на распредвал то соответственно что то типа сальника и на нет есть. На вариаторе с одной стороный крышка а с другой что то полюбасу.
По коробке чтобы посмотреть можно ее сдернуть. А менять если то снимать и то можно до конца не снимать.
#12
Отправлено 27 Август 2009 - 11:23
dimaska (27 Август 2009 - 12:12):
9 это сальнник распредвала впускного а 8 крышка вариатора, так как вариатор надевается на распредвал то соответственно что то типа сальника и на нет есть. На вариаторе с одной стороный крышка а с другой что то полюбасу.
По коробке чтобы посмотреть можно ее сдернуть. А менять если то снимать и то можно до конца не снимать.
9-й сальник меняли. Внутри самого вариатора есть пружина которая прижимает переднюю стенку, куда вкручивается крышка 8, может она ослабла... Почему-то создается такое впечатление, что масло гонит из самого вариатора, возможно из под передней стенки. Но это только личные впечатления. Может проще вариатор заменить, только сколько это удовольствие стоить будет?
Сообщение отредактировал pavel: 27 Август 2009 - 11:40
#14
Отправлено 27 Август 2009 - 13:37
вариатор- штука дорогая, мне кажется, что лучше разобрать и поискать где ещё масло травит...
Ещё схемы вариатора можно посмотреть тут
Может там вообще из под крышки течет и вниз к вариатору стекает...
В том то и дело, что вроде все уже посмотрели, разве что сальник плохой попался...
Хотя еще от одной разборки хуже не будет.
Спасибо за ссылку на схему вариатора, я ее уже смотрел.
#15
Отправлено 27 Август 2009 - 20:21
magelan (24 Август 2009 - 12:24):
Здравствуйте. Пишу первый раз , но форум читаю уже год.На Ваш вопрос по "вариатору" ответ однозначный - замена на новый. Я на Ситроене С-5 и друг на Пежо-406 уже прошли эту "детскую" болезнь. Купили такую машину - не жалейте денег и любви к "железному" другу!!!Дополнително поменял клапан EGR, т.к. на компе писалась часто ошибка "несоответствие положения клапана". Раборка его реохорда показала нормальное состояние, но дорожка была стёрта хорошо.Сейчас все Слава Богу!!!
#16
Отправлено 27 Август 2009 - 21:28
#17
Отправлено 30 Август 2009 - 04:18
dimaska (27 Август 2009 - 21:28):
Димыч, там клапан скорее всего устроен почти также как и регулятор давления в рампе, я помню, что они практически идентичны (завтра уточню), так как с регулятором давления я в свое время намучался, то скорее всего клапан открывается совсем наоборот - при старте комп закрывает клапан, подавая на него импульс, когда действие импульса прекращается, клапан под давлением открывается и скидывает масло до следующего импульса.
Вобщем без питания - масло стекает обратно в поддон, под током клапан закрыт- масло работает внутри вариатора. О клапане упоминалось у нас на сайте в материале про HPI мотор
Но раз разговор пошел о клапане, то сдублирую инфу по вариатору, по клапану и конкретно по маслянным каналам вариатора тут:
Механизм сдвига фазы впускного распредвала (VTC)
(33) Механизм сдвига фазы впускного распредвала (VTC).
(34) Болт крепления регулятора фазы газораспределения на шестерне впускного распредвала.
(35) Шкив впускного распределительного вала.
(42) Поршень.
(43) Распределительный вал впускных клапанов.
(44) Втулка фазовращателя впускного распределительного вала (оснащенная шпонкой для привода распределительного вала).
(45) Заглушка.
" f " : Выемка для штифта.
VTC = variable timing camshaft
Регулятор фазы газораспределения крепится к впускному распредвалу полым болтом.
Функции механизма изменения фаз ГРМ впускных клапанов:
Сдвигает распредвал по отношению к его приводу в определенные моменты работы двигателя (угловое смещение распредвала на 20 °)
Адаптирует наполнение воздухом в зависимости от нагрузки двигателя.
Улучшает мощностные характеристики двигателя (в частности, увеличивает момент двигателя при малых частотах вала двигателя).
Для снятия регулятора фазы газораспределения необходимо предварительно снять заглушку (45).
Изменение фазы распредвала обеспечивается спиральным устройством с определенным шагом, и действием давления масла.
Регулятор фазы газораспределения ремонту не подлежит.
Принцип работы механизма сдвига фазы впускного распредвала (VTC)
Стрелки: Направление циркуляции рабочей жидкости.
A - Электроклапан не запитывается.
B - На электроклапан подается напряжение.
(35) Шкив впускного распределительного вала.
(42) Поршень.
(43) Распределительный вал впускных клапанов.
(44) Втулка фазовращателя впускного распределительного вала (оснащенная шпонкой для привода распределительного вала).
(45) Заглушка.
(46) и (47) Возвратная пружина.
(48) Полый болт регулятора фазы газораспределения распредвала.
(49) Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ.
" g " : Контур возврата масла (в поддон двигателя).
" h " : Давление моторного масла.
" j " : Масляная камера.
Устройство изменения фаз распредвала состоит из следующих частей:
Корпус (33) с внутренними зубьями
Поршень (42), перемещаемый в корпусе (33) под действием давления моторного масла
Ступица, приводимая во вращение поршнем (42)
Распредвал соединяется со ступицей (44) шпонкой.
A - Электроклапан не запитывается:
Контур масла устройства изменения фаз распредвала находится в положении выпуска
Поршень (42) прижимается к к концу своего гнезда посредством пружины (47)
Масло, находящееся в масляной камере "j", выходит через винт (48) и электроклапан (49) к каналу возврата масла "g"
B - На электроклапан подается напряжение:
Давление масла подается в масляную камеру "j" устройства изменения фаз распредвала
Под действрием давления поршень (42) смещается
Система зубьев обеспечивает поворот ступицы (44) по отношению к шкиву распредвала (43)
Положение распредвала впускных клапанов изменяется
Устройство изменения фаз переходит из одного положения в другое примерно за 1,5 секунды после команды электроклапана (49).
При каждом снятии полого болта (48) его необходимо заменять.
После каждого снятия болтов (34) необходимо регулировать положение регулятора фазы газораспределения по отношению к шкиву распредвала (см. соответствующую операцию).
Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ
(49) Электромагнитный клапан управления механизмом изменения фаз ГРМ.
Работой электромагнитного клапана управляет непосредственно компьютер двигателя.
Электромагнитный клапан связан непосредственно с системой смазки двигателя.
Размещение: В центре головки блока цилиндров рядом с картерами газораспределительного механизма.
При снятии необходимо следить за чистотой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Думаю, что почистить клапан нетрудно, но если бы он был "забит" то масло бы наоборот оставалось бы постоянно в вариаторе и просто не уходило бы оттуда. У меня была такая проблема с регулятором давления в рампе- комп глюканул и всегда подавал напряжение на регулятор, то есть держал его закрытым, в результате давление в рампе зашкаливало.
Похоже, что масло в вариатор накачивается масляным насосом, возможно с годами насос теряет свою мощность или просто каналы в движке забиваются, в итоге масло просто не доходит до вариатора.
По нашему масляному насосу я пока почти никакой инфы не нашел, только нижеследующее:
Цитата
Аналогичен насосу двигателя EW10J4.
Смазка под давлением обеспечивается шестеренным масляным насосом (ось внутреннего ротора и ось внешнего ротора). Привод масляного насоса обеспечивается от оконечности коленвала с помощью кольца, установленного между коленвалом и шестерней ГРМ. Калибровка разгрузочного клапана : 6 ± 1 бар.
#18
Отправлено 31 Август 2009 - 13:24
#19
Отправлено 31 Август 2009 - 13:41
dimaska (31 Август 2009 - 13:24):
Всем привет,
Дима, по сути ты прав, но клапан без питания открыт, масло стекает в поддон (происходит выпуск), под питанием клапан закрыт и масло остается работать внутри. У клапана два положения- выпуск и впуск, другого нет. Без напряжения масло выходит, под напряжением заходит.
Цитата
Контур масла устройства изменения фаз распредвала находится в положении выпуска
Поршень (42) прижимается к к концу своего гнезда посредством пружины (47)
Масло, находящееся в масляной камере "j", выходит через винт (48) и электроклапан (49) к каналу возврата масла "g"
B - На электроклапан подается напряжение:
Давление масла подается в масляную камеру "j" устройства изменения фаз распредвала
Под действрием давления поршень (42) смещается
Система зубьев обеспечивает поворот ступицы (44) по отношению к шкиву распредвала (43)
Положение распредвала впускных клапанов изменяется
Устройство изменения фаз переходит из одного положения в другое примерно за 1,5 секунды после команды электроклапана (49).
- (18 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »