Форум водителей Citroen: Клапан продувки адсорбера - Форум водителей Citroen

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Клапан продувки адсорбера Плаваю обороты Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 15 Июнь 2012 - 00:27

Привет всем!
Столкнулся тут с проблемой - плавают холостые обороты. Лексия показала сначала несогласованность дроссельной заслонки, но вылечил инициализацией заслонки. После этого плавание не прекратилось. Работа двигателя в нагрузке и повышенных оборотах никакого тупизма не показывает, только холостые плавают, иногда провалы ощутимые. После этого Лексия показала, что трабла в узле продувки адсорбера. Стал разбираться. Клапан стрекочет в такт работы двигателю, то есть по сути он работает, но если открутить трубку, идущую от клапана к впускному коллектору, то обороты нормализуются, машинка работает нормально. Вопросы, собсна. Как я понял, вариантов тут несколько:
1. засрались трубки адсорбера;
2. засрался адсорбер;
3. сдох клапан.
Кто сталкивался на С5-II 1.8 л моторе с таким? Есть какие советы, подсказки?
0

#2 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 17 Июнь 2012 - 19:02

Понятно. Всё забываю, что у нас тут больше по HPi ;)
В общем, кому пригодится может, всё решилось продувкой трубки от адсорбера к клапану.
0

#3 Пользователь офлайн   DPAKOH Иконка

  • Светило
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 419
  • Регистрация: 01-Апрель 11
  • Страна:   Беларусь
  • Город: Гомель
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HPI МКПП 2003г.в.

Отправлено 18 Июнь 2012 - 07:21

Всем привет. Извини, подскажи - что за штука адсорбер и где он прячется?
0

#4 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 06 Август 2012 - 12:00

Просмотр сообщенияDPAKOH (18 Июнь 2012 - 09:21):

Всем привет. Извини, подскажи - что за штука адсорбер и где он прячется?

Абсорбер относится к системе понижения уровня вредных выбросов. Находится за локером колёсной арки под левым задним колесом. Предназначен для улавливания паров бензина из бака, когда машинка находится на стоянке с неработающим двигателем. Все пары бензина накапливаются в абсорбере до тех пор, пока двигатель не будет запущен, и система впрыска не откроет клапан продувки абсорбера, сбрасывающий накопленные пары во впускной тракт через дроссельную заслонку, где они сгорают в двигателе обычным образом. Чистота абсорбера, трубок и работоспособность клапана напрямую влияет на равномерность холостых оборотов двигателя, поскольку сброс паров происходит через доп. отверстие в узле дроссельной заслонки, которое выходит уже за самой заслонкой, подавая тем самым доп. количество воздушной смеси с парами бензина в режиме холостого хода. Влияет на защиту катализатора от переобогащённой смеси. После прогрева двигателя, клапан переодически включается системой впрыска для сброса накопившихся паров во впускной тракт.
Ну как-то так.

У меня опять холостые обороты плавать начали. Судя по тому, что говорят бывалые на других форумах, то это означает, что абсорбер засорился и его желательно поменять, потому, что он периодически будет засирать трубку, а там может и клапан прибить мусором. Цена вопроса 1300 руб (оригинальный). :rolleyes:
0

#5 Пользователь офлайн   dimaska Иконка

Иконка Всем Респект и Уважуха!
  • Ветеран
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 1 120
  • Регистрация: 20-Август 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Питер
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HPI

Отправлено 07 Август 2012 - 04:31

Всем привет! Там засоряться не чему. Обороты плавают не из за него. Если он выходит из строя то при заправке тяжело выкрутить крышку бензобака и когда вкрутишь крышку то почуствуешь как воздук в бак затягивает.
- Мы Вас любим!, но не всех!
- Закон суров, но это закон!
Наш дружественный форум http://peugeot-club.net/forum/
0

#6 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 07 Август 2012 - 11:27

Засоряется трубка. Продувка трубки решает проблему, если появляется заново, то абсорбер загрязнён. По крайней мере, я по неопытности искал проблему где угодно, а потом глубоко побурив интернет, выяснил, что проблема такая была не у меня одного. У кого-то клапан продувки вымирал, кто-то трубку прочистил и пошло дальше, кому-то пришлось абсорбер менять. Вообще, я грешу вот на что, у меня батя иногда просит машину, и у него есть привычка заправлять в бак, пока из горловины не будет видно, что уже всё полное. На сколько я знаю, этого делать не стоит никогда, объяснял ему. И через какое-то время появляется эта тягомотина с холостыми оборотам.
Да, кстати, У абсорбера тоже есть срок эксплуатации, только я ща не могу найти сколько. Менять тоже необходимо. Вот и поменяю, благо стоимость его копеечная.
Поменяю - постараюсь отписать результаты сюда.
0

#7 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 09 Август 2012 - 21:58

Привет всем!
Докладываю. Снял старый абсорбер, и только перевернул его трубками вниз, как от туда посыпался уголь. Потряс немного.. Слышно, как уголь там пересыпается. В новом такого нет, там всё плотно и никаких шумов при потряхивании.
Поставил новый, продул трубку от клапана до абсорбера. Проблема ушла.
0

#8 Пользователь офлайн   mabu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 29-Сентябрь 11
  • Страна:   Россия
  • Автомобиль:
    Citroёn С5, 2002 г. RFN, МКПП

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 17:45

Как снять абсорбер? Болтается, где-то защелка, ломать не хочется. Не пойму как снять, подскажите. Спасибо.

0

#9 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 29 Март 2014 - 12:11

Просмотр сообщенияRikshadow (10 Август 2012 - 01:58):

Привет всем!
Докладываю. Снял старый абсорбер, и только перевернул его трубками вниз, как от туда посыпался уголь. Потряс немного.. Слышно, как уголь там пересыпается. В новом такого нет, там всё плотно и никаких шумов при потряхивании.
Поставил новый, продул трубку от клапана до абсорбера. Проблема ушла.


привет ! У меня проблема с холостыми и постоянно горит чек, БК пишет полюшн. Случайно увидел эту тему, думаю авось поможет. Только я незнаю где эта трубка под капотом приходит в дроссель, если её отцепить во время холостых увижу ли я разницу, чтоб знать из-за адсорбера это или нет ... Спасибо !
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#10 Пользователь офлайн   Rikshadow Иконка

Иконка Хочу всё знать! =)
  • Староста
  • PipPipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 80
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Страна:   Россия
  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    С 2007 г. Citroen C5 2001
    2.0 HPi (144 Hp)
    С 2012 г. Citroen C5 2006
    1.8 16V (125 Hp)
    Hydractive-III

Отправлено 31 Март 2014 - 18:05

Возьми да отцепи, если холостые нормализуются, то смотреть надо сначала клапан продувки адсорбера. Сам клапан находится под левым дворником, под капотом, короче, по трубке можно найти его легко. Адсорбер находится под задним крылом (под каким не помню, надо лезть в талмуд и смотреть).
0

#11 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 07 Апрель 2014 - 19:02

Просмотр сообщенияRikshadow (31 Март 2014 - 22:05):

Возьми да отцепи, если холостые нормализуются, то смотреть надо сначала клапан продувки адсорбера. Сам клапан находится под левым дворником, под капотом, короче, по трубке можно найти его легко. Адсорбер находится под задним крылом (под каким не помню, надо лезть в талмуд и смотреть).


Посмотрел под капотом в районе левой сферы, под дворником, как писал, есть там какой то датчик, от него идёт трубка к дросселю, не сразу понял как её отцепить, кнопка сливается со штейкером, но всё же отцепил её и обороты НОРМАЛИЗОВАЛИСЬ ! :) Поставил обратно и снова двигатель чуть ли не глохнет, снимаю и снова всё ровно. Что значит датчик продувки менять? Насчёт адсорбера, я однажды по незнанию доставал его из под заднего, левого локера, когда искал фильтр топливный, вскрывал его, незнал что это адсорбер, у меня оттуда чуть высыпалось угля, собрал обратно. Теперь думки по этому поводу, может как вариант вытрехнуть из него весь уголь и всё ?
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#12 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 13 Апрель 2014 - 12:06

Ребят, ну подскажите что делать с клапаном адсорбера, ремонтируется он или меняется, может кто код детали знает ?
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#13 Пользователь офлайн   M2T Иконка

  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 364
  • Регистрация: 05-Июль 11
  • Страна:   Беларусь
  • Город: Минск

Отправлено 13 Апрель 2014 - 16:39

Извини, ничем помочь не могу, не сталкивался с такой проблемой. Будет время в ситроен бэкапе покопаюсь, может что увижу.
0

#14 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 15 Апрель 2014 - 17:53

В общем ситуация такая, снял я клапан адсорбера, подал напрямую на него плюс и минус от аккума, щёлкает, ртом продувается, но обороты гуляют всё равно, может ли быть причина в самом адсорбере ? Что никто ничем не поделится ?
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#15 Пользователь офлайн   Andre Иконка

  • Светило
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 842
  • Регистрация: 12-Апрель 12
  • Страна:   Россия
  • Город: МО
  • Автомобиль:
    С5 HPI 2001 продан
    С5 II 2006 3.0 AM6

Отправлено 15 Апрель 2014 - 21:40

Просмотр сообщенияTuryai (15 Апрель 2014 - 17:53):

В общем ситуация такая, снял я клапан адсорбера, подал напрямую на него плюс и минус от аккума, щёлкает, ртом продувается, но обороты гуляют всё равно, может ли быть причина в самом адсорбере ? Что никто ничем не поделится ?

если при снятии разъёма с клапана адсорбера обороты нормализуются, то клапан исправен, значит дело в адсорбере (он не работает и сосёт воздух) либо негерметичность трубки от него к клапану, но скорее адсорбер. Совсем недавно у товарища на Опель Вектре видел как в клапан адсорбера насосало крупинки угля из него. Временно можно отсоединить трубку от адсорбера к клапану заглушить этот вход в клапан, а трубку к адсорберу оставить открытой (закрыть тряпкой и завязать) для возможности выравнивания давления в баке с атмосферным.
0

#16 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 17 Апрель 2014 - 12:49

Просмотр сообщенияAndre (16 Апрель 2014 - 01:40):

если при снятии разъёма с клапана адсорбера обороты нормализуются, то клапан исправен, значит дело в адсорбере (он не работает и сосёт воздух) либо негерметичность трубки от него к клапану, но скорее адсорбер. Совсем недавно у товарища на Опель Вектре видел как в клапан адсорбера насосало крупинки угля из него. Временно можно отсоединить трубку от адсорбера к клапану заглушить этот вход в клапан, а трубку к адсорберу оставить открытой (закрыть тряпкой и завязать) для возможности выравнивания давления в баке с атмосферным.


Хоть кто то ответил ! Спасибо большое ! Мне вот интересно как можно восстановить адсорбер, как в нём заменить уголь или чем его можно заменить или просто меняется он ... Я когда потрёс его прямо на месте из него уголь посыпался откуда то ..... :mellow:
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#17 Пользователь офлайн   Andre Иконка

  • Светило
  • Иконка
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 842
  • Регистрация: 12-Апрель 12
  • Страна:   Россия
  • Город: МО
  • Автомобиль:
    С5 HPI 2001 продан
    С5 II 2006 3.0 AM6

Отправлено 18 Апрель 2014 - 23:09

Просмотр сообщенияTuryai (17 Апрель 2014 - 12:49):

Хоть кто то ответил ! Спасибо большое ! Мне вот интересно как можно восстановить адсорбер, как в нём заменить уголь или чем его можно заменить или просто меняется он ... Я когда потрёс его прямо на месте из него уголь посыпался откуда то ..... :mellow:

Восстановить наверно нет, а вот от ВАЗ поставить - можно попробовать...
0

#18 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 13 Июнь 2014 - 13:35

Всем привет. Давно хотел отписаться по поводу адсорбера. Я его снял, привёл в порядок, а именно оторвал крышку, там как бы ещё одна крышка Хбшная на пружине прижимает уголь, вот она не прижимала ничего а просто наискосок валялась и уголь из-за этого высыпался. В общем досыпал угля от адсорбера "четвёрошной" классики прижал, закрыл и затянул скобами как на фото ниже. И думал всё, обороты не гуляют значит из-за этого, но через неделю снова всё началось и по сей день гуляют обороты, причём день через день когда как, но всё таки чаще плавают, чем нет. В чём проблема ? Поделитесь идеями... Я понимаю что нужно начинать с диагностики, но мне диагносты нихрена толком не ответили, сказали что у меня могут быть забиты продувочные каналы в головке цилиндров :blink:

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ребята, давайте жить дружно (с)
0

#19 Пользователь офлайн   mabu Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 29-Сентябрь 11
  • Страна:   Россия
  • Автомобиль:
    Citroёn С5, 2002 г. RFN, МКПП

Отправлено 19 Июль 2014 - 11:33

А если просто на дроссельной заслонке заглушить штуцер от клапана адсорбера, а трубку тряпкой или поролоном обмотать, гуляют обороты? Я у себя так делал, ничего не изменилось, как гуляли так и гуляют...
А сам адсорбер не участвует в процессе смесеобразования, это экологическая приблуда. Он пары из бака собирает на уголь в жаркую погоду, а в прохладную клапан открывается и продувает адсорбер при работе двигателя - скопившийся бензин всасывается на впуск, как то так.
Короче, его можно просто выкинуть, разъем от клапана не отсоединять только, а то чек выдаст.

Продувочные каналы это совсем другая система - подача воздуха на выпуск для быстрого прогрева нейтрализатора сразу после запуска двигателя, к адсорберу и плаванию оборотов не имеет никакого отношения. Если эти каналы забиты, будет ошибка "p0410" - неисправность системы вторичной подачи воздуха.

Turyai- подскажи плз, как там снимается адсорбер, не могу снять))
0

#20 Пользователь офлайн   Turyai Иконка

Иконка СиТрОвЕд
  • Ситровед
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заслуженные
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 20-Июль 12
  • Страна:   РФ
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 16v 2003г.в.

Отправлено 21 Июль 2014 - 08:53

По первому пункуту, если заглушить этот штуцер, то нихрена не изменится, а если просто отцепить то двигатель ровно работает, при этом воздух через штуцер всасывается и может пыль попадать, понятное дело так не оставишь, можно конечно туда фильтр поставить, но что то мне кажется, что не всё так просто ...
По второму тоже примерно в курсе.

По третьему пункту: Это мне заумные люди (люди там бывшие официалы) в автосервисе по французам наговорили жути про эти каналы, даже показали на снятой головке от пыжика 407-го эти самые каналы, я конечно послушал их, но виду не подал, что они мне чешут маленько не про то, как мне кажется ...
Ну кстати не могу не сказать, что по утрам когда машину завожу и когда работает тот самый продувочный насос, то обороты гуляют, как только он прекращает работу, обороты нормализуются, но потом когда машина прогреется, в пробке, снова гулять начинают, но это не постоянно, к примеру от светофора к светофору, образно говоря или день через день.

А снимается адсорбер, если по правильному, то на фото стрелочкой показан как бы такой стопор Изображение , он им упирается в пластинку, по середине получается пластинку отвёрточкой отгибаешь, она упругая, и влево адсорбер выходит из пазов, я когда незнал просто вырвал его оттуда :blink: :D . Ты его совсем удалить хочешь ?
Ребята, давайте жить дружно (с)
1

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей